При создании соответствующей среды дети дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья, могут получить хорошее всестороннее развитие. Данная программа акцентирует внимание на некоторых актуальных аспектах организации инклюзивного образования для дошкольников.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Разобраться в нормативных вопросах регулирования образовательной деятельности «особых» дошкольников.
- Изучить принципы, технологии и методику ведения учебновоспитательного процесса в инклюзивной дошкольной организации.
- Научиться применять информационно-коммуникационные ресурсы в обучении детей с ОВЗ.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушателям программы к освоению будут предложены следующие тематические модули:
- Основные категории, характеризующие организацию инклюзивной деятельности в ДОО: ФГОС, ОП ДО, АОП.
- Инклюзия и интеграция в системе ДО.
- Методики взаимодействия с дошкольниками с ОВЗ через формирование специальной предметно-пространственной развивающей среды.
- Информационно-образовательные ресурсы, интерактивные технологии в работе с воспитанниками с ОВЗ.
Результаты и перспективы
- Вы готовы планировать образовательную программу ДО в соответствии с принципами и требованиями организации учебновоспитательного процесса для детей-инвалидов, способны проводить занятия с детьми в инклюзивном детском саду.
- Вы умеете применять информационно-образовательные ресурсы при проведении развивающих занятий с детьми с ОВЗ.
- Вы понимаете принципы формирования специальных условий развития дошкольников, имеющих ОВЗ.
Применение результатов обучения
Данная программа адресована педагогическим работникам сферы инклюзивного дошкольного образования. Полученные знания помогут Слушателям лучше понять возможности развития дошкольников с ОВЗ, освоить конкретные методики работы с этим контингентом детей.
Компетентная работа педагогов инклюзивного образования поможет детям-инвалидам в преодолении трудностей социализации и создаст условия для их эффективной адаптации в социуме.
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Категория Слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. ФГОС ДО как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ
|
1.
|
Общие положения ФГОС ДО. Нормативно-правовые документы, регулирующие внедрение ФГОС ДО
|
10
|
4
|
6
|
З
|
2.
|
Проектирование образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО)
|
12
|
4
|
8
|
3.
|
Особенности организации образовательной деятельности для дошкольников с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа
|
12
|
4
|
8
|
Модуль II. Основы педагогики инклюзивного образования
|
4.
|
Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование
|
10
|
4
|
6
|
З
|
5.
|
Инклюзивный детский сад
|
10
|
4
|
6
|
6.
|
Реализация принципов гуманизма и толерантности в образовательной деятельности
|
12
|
4
|
8
|
Модуль III. Организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ
|
7.
|
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
|
10
|
4
|
6
|
З
|
8.
|
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО). Специальные условия для детей с ОВЗ
|
10
|
4
|
6
|
9.
|
Формирование предметного содержания РППС ДОО. Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды
|
12
|
4
|
8
|
Модуль IV. Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для детей дошкольного возраста с ОВЗ
|
10.
|
Специализированные программные продукты
|
12
|
4
|
8
|
З
|
11.
|
Создание образовательного контента для организации игровых сеансов
|
12
|
4
|
8
|
12.
|
Требования к подготовке кадровых ресурсов
|
10
|
4
|
6
|
13.
|
Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ
|
10
|
4
|
6
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|