Специальный психолог работает с людьми, имеющими серьёзные заболевания. В случае ранней диагностики коррекция нарушений физического или психического развития происходит максимально успешно, а иногда удаётся даже полностью скомпенсировать недостатки. Поэтому профессионал чаще оказывает помощь детям и подросткам.
Специальный психолог взаимодействует как с самим пациентом, так и с его семейным окружением. Профессионал тщательно изучает особенности развития пациента, предлагает индивидуальный маршрут, по которому ребёнок будет развиваться и обучаться, чтобы суметь успешно социализироваться и прожить полноценную жизнь.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите изучить область специальной психологии как профессию, чтобы помогать людям с нарушениями в развитии.
- Интересуетесь вопросами логопсихологии, тифлопсихологии, олигофренопсихологии, сурдопсихологии, психологии людей, у которых выявлены серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, наблюдается задержка психического развития, расстройства эмоционально-волевой сферы, сложные недостатки развития.
- Собираетесь максимально адаптировать «особенных» воспитанников к социальной жизни, помочь им освоить образовательную программу и скорректировать психические или физические недостатки.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Занятия для специальных психологов рассчитаны на подготовку квалифицированных сотрудников, способных оказать психологическую и педагогическую помощь «особенным» людям. На курсе будут обобщены знания по педагогике и психологии, рассмотрены положения и требования ФГОС, детально изучены психологические особенности лиц с определёнными заболеваниями, объяснено, как вести эффективную коррекционную работу.
Программа даст ответы на вопросы:
- В чём состоят особенности развития людей с серьёзными проблемами слуха?
- Как оказать психологическую помощь лицам, у которых диагностированы проблемы зрения?
- Как работать с людьми с нарушением речевых навыков?
- Как заниматься с лицами, имеющими проблемы с опорно-двигательным аппаратом?
- Что изучает олигофренопедагогика?
- Что может сделать психолог, чтобы лица с расстройствами эмоционально-волевой сферы смогли справиться со своими проблемами?
- На что обратить внимание при диагностике динамики развития людей с ограниченными возможностями здоровья?
Результаты и перспективы:
У вас есть требуемые компетенции для работы социальным психологом в государственных детских домах, специнтернатах, коррекционных и компенсационных образовательных организациях, частных развивающих центрах, оказывающих помощь семьям, в которых есть дети с ОВЗ.
- Вы знаете общую психологию, специальную педагогику, сурдопедагогику, тифлопедагогику, основы логопедии, олигофренопедагогику, принципы ведения психолого-коррекционной работы, требования ФГОС.
- Вы готовы к работе с детьми и подростками, имеющими серьёзные физические или психические нарушения, способны помочь им скорректировать и компенсировать диагностированные дефекты, чтобы улучшить качество жизни.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальный психолог. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Специальный психолог»
Цель программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее профессиональное образование.
Срок обучения: 6 месяцев (620 часов).
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1.
|
Общая психология
|
56
|
24
|
32
|
З
|
2.
|
Психология развития и возрастная психология
|
56
|
24
|
32
|
З
|
3.
|
Основы специальной педагогики
|
56
|
24
|
32
|
З
|
Специальные дисциплины
|
4.
|
Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
|
56
|
24
|
32
|
ДЗ
|
5.
|
Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
|
56
|
24
|
32
|
ДЗ
|
6.
|
Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии
|
56
|
24
|
32
|
ДЗ
|
7.
|
Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
|
56
|
24
|
32
|
ДЗ
|
8.
|
Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
|
56
|
24
|
32
|
ДЗ
|
9.
|
Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
|
56
|
24
|
32
|
ДЗ
|
10.
|
Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы
|
56
|
24
|
32
|
ДЗ
|
11.
|
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
56
|
24
|
32
|
З
|
Итоговая аттестация
|
4
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
620
|