Адаптивная физкультура (АФК) – это интегрированное взаимодействие трех областей знаний: медицины, коррекционной педагогики и непосредственно физической культуры. Цель АФК гораздо шире, чем просто физическая адаптация, приспособление людей с особыми возможностями здоровья к жизни в социуме. Улучшение качества жизни, развитие возможностей к самореализации, личностному развитию, помощь в поиске жизненных ориентиров и целей, преодоление комплексов могут быть достигнуты посредством тренировок по АФК.
Эта программа для вас, если вы:
- Ставите цель работать тренером-преподавателем по адаптивной физической культуре, применяя современные технологии психофизиологической коррекции при работе с лицами с ОВЗ.
- Хотите систематизировать и обновить свои знания и навыки применения передовых методик адаптивной физической культуры.
- Хотите развивать свою карьеру в сфере работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, создания условий для их полноценной качественной жизни.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Получение знаний в области АФК, медицинских и психолого-педагогических особенностей сопровождения занятий АФК с лицами с ограниченными возможностями здоровья является главной целью.
Освоение передовых методов и технологий спортивно-оздоровительной деятельности, организации спортивных тренировок и соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать достижению цели.
Программа даст ответы на вопросы:
Какие виды педагогической деятельности существуют?
- Какие элементы включает в себя система физической культуры?
- Как взаимосвязаны физическая культура и развитие личности?
- Какие виды двигательных способностей существуют?
- Какова общая характеристика людей с ограниченными возможностями здоровья?
- Что такое адаптивный спорт? Какова цель его организации?
- Каковы принципы организации адаптивной физической культуры?
- Как организовать врачебно-педагогическое сопровождение занятий адаптивной физической культурой?
- Какие методики наиболее эффективны для развития физических качеств людей с ОВЗ?
- Какова роль гимнастики и плавания как наиболее распространенных технологий физкультурно-спортивной деятельности в АФК?
Результаты и перспективы:
- Вы обладаете упорядоченными, глубокими знаниями в сфере методологии АФК, коррекционной педагогики и психологии, организации адаптивного спорта.
- Вы владеете навыками проведения занятий, направленных на комплексное адаптивное физическое развитие с учетом особенностей отклонений, для людей с ОВЗ.
- Вы можете участвовать в создании и работе подразделений, оказывающих услуги по организации и проведению комплексных адаптивных занятий.
- Вы можете успешно работать тренером-преподавателем по АФК с людьми разного возраста.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре»
Цель: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 24 недели (620 часов).
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1.
|
Введение в педагогическую деятельность
|
50
|
20
|
30
|
З
|
2.
|
Теория и методика физической культуры и спорта
|
50
|
20
|
30
|
З
|
3.
|
Основы коррекционной педагогики и психологии
|
50
|
20
|
30
|
ДЗ
|
4.
|
Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)
|
50
|
20
|
30
|
З
|
Специальные дисциплины
|
5.
|
Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта
|
56
|
22
|
34
|
ДЗ
|
6.
|
Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта
|
56
|
22
|
34
|
ДЗ
|
7.
|
Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)
|
56
|
22
|
34
|
З
|
8.
|
Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте
|
56
|
22
|
34
|
ДЗ
|
9.
|
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ
|
56
|
22
|
34
|
З
|
10.
|
Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых
|
56
|
22
|
34
|
ДЗ
|
11.
|
Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ
|
72
|
30
|
42
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
620
|