Адаптивная физическая культура (АФК) и спорт имеют особое значение в комплексном поддержании психоэмоционального потенциала и ориентиров людей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в любом возрасте. К специалисту по АФК предъявляются особые требования с точки зрения владения интегрированными методиками адаптации, создания условий для вовлечения лиц с особыми возможностями здоровья в активную жизнь, для возрождения и поддержания жизненных сил и смыслов.
На курсе вы сможете изучить вопросы теоретической подготовки и практической реализации тренировок с данным контингентом лиц.
Эта программа для вас, если вы:
- Ставите цель работать тренером-преподавателем по АФК, применять новейшие комплексные технологии взаимодействия.
- Интересуетесь особенностями организации и проведения комплексных тренировок с людьми с различными формами ОВЗ, инвалидами.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 7 месяцев (710 часов).
Цели и задачи курса
Изучение принципов корректирующего психолого-педагогического воздействия, особенностей психофизиологического развития людей разного возраста, формирование базовых навыков АФК, медицинских и психолого-педагогических профильных компетенций является главной целью курса.
Вы узнаете, как организованы паралимпийские и сурдлимпийские состязания, поймёте особенности организации состязаний среди данной категории тренируемых.
Программа даст ответы на вопросы:
Почему физкультура имеет особое значение для лиц с ослабленным здоровьем?
- Как происходит формирование двигательных навыков у людей с различными видами ограничений здоровья?
- Какие формы построения занятий предпочтительны для людей с ОВЗ?
- Как обучать инвалидов базовым видам спорта?
- Как учитываются возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности?
- Что такое адаптивная физическая культура?
- На какой материально-технической базе могут быть реализованы занятия АФК?
- Какова цель медико-педагогического контроля при организации занятий АФК?
- Какие психолого-педагогические навыки необходимы тренеру?
- Каковы этапы организации и проведения спортивных соревнований для лиц с ОВЗ?
Результаты и перспективы:
- Вы разбираетесь в методологии АФК, психолого-педагогических вопросах, особенностях организации тренировок и соревнований среди лиц с нарушениями здоровья.
- Вы владеете навыками проведения занятий, направленных на адаптивное физическое развитие с учетом возраста и характера отклонений.
- Вы можете успешно участвовать в организации и проведении спортивных соревнований с людьми разного возраста, реализоваться как тренер (инструктор) по АФК.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведениепрактических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Цель: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 28 недель (710 часов)
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1.
|
Введение в педагогическую деятельность
|
50
|
20
|
30
|
З
|
2.
|
Теория и методика физической культуры и спорта
|
50
|
20
|
30
|
З
|
3.
|
Технологии и методики обучения базовым видам спорта
|
50
|
20
|
30
|
ДЗ
|
4.
|
Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности
|
50
|
20
|
30
|
З
|
5.
|
Основы коррекционной педагогики и психологии
|
50
|
20
|
30
|
ДЗ
|
Специальные дисциплины
|
6.
|
Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)
|
50
|
20
|
30
|
З
|
7.
|
Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта
|
56
|
22
|
34
|
ДЗ
|
8.
|
Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта
|
56
|
22
|
34
|
ДЗ
|
9.
|
Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)
|
56
|
22
|
34
|
З
|
10.
|
Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте
|
56
|
22
|
34
|
ДЗ
|
11.
|
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ
|
56
|
22
|
34
|
З
|
12.
|
Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых
|
56
|
22
|
34
|
ДЗ
|
13.
|
Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ
|
62
|
26
|
36
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
710
|