В начальной школе ребенок приобретает навыки письма, чтения, владения речью, получает первоначальные знания о мироустройстве, своем месте в социуме. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, с особенностями развития создаются специальные начальные классы, в которых образовательный процесс адаптирован к их интеллектуальным и физическим возможностям. Обучение и воспитание здесь ориентировано на коррекцию тех нарушений, которые поддаются исправлению, и развитию имеющихся способностей детей. Учитель, работающий с детьми с ОВЗ, должен понимать специфику работы с ними, владеть методиками, позволяющими эффективно решать педагогические задачи. Для этого необходимо получить специальную подготовку. Данная программа нацелена на формирование у Слушателей компетенций, необходимых для присвоения квалификации учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь педагогической работой и хотите заниматься коррекцией и развитием детей с ОВЗ в начальных классах.
- Желаете приобрести дополнительную профессию, позволяющую по-новому реализоваться в педагогическом труде.
- Стремитесь заниматься социально значимой, гуманной деятельностью по социализации лиц с ограниченными возможностями.
Программа курса на учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5,5 месяца (620 часов).
Цели и задачи курса
Программа разработана и реализуется с целью обеспечения образовательных организаций учителями начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ. Вы изучите особенности инклюзивного (интегрированного) образования, технологии реализации коррекционного обучения в начальной школе. Будут рассмотрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин в коррекционно-развивающих классах.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как составить психолого-педагогическую характеристику ребенка, имеющего нарушения психического или физического развития?
- Как организовать содержательное и толерантное общение младших школьников с ОВЗ?
- Каковы актуальные методики преподавания школьных дисциплин в коррекционно-развивающих классах?
- Какие внеклассные воспитательные, игровые, развивающие мероприятия лучше всего подходят для детей с ОВЗ?
- Какова методика проведения практикума в коррекционно-развивающих классах?
Результаты и перспективы:
Вы умеете работать учителем начального образования с детьми с ОВЗ, компетентны в применении современных методик коррекционно-развивающего обучения.
- Вы способны планировать учебно-воспитательный процесс, вести преподавание языка, литературы, математики в коррекционных классах, формировать среду общения детей с ОВЗ.
- Вы можете трудоустроиться учителем начальных классов в специальные (корректирующие) классы для детей с ОВЗ. Начальное образование играет важнейшую роль в социализации детей-инвалидов, поэтому деятельность учителя начальных классов востребована обществом.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Цель: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 22 недели (620 часов).
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1.
|
Инклюзивное (интегрированное) и коррекционное образование в условиях реализации ФГОС НОО
|
60
|
20
|
40
|
ДЗ
|
2.
|
Технологии реализации инклюзивного и коррекционного образования в условиях современной начальной школы
|
60
|
20
|
40
|
З
|
3.
|
Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного и коррекционного образования
|
60
|
20
|
40
|
ДЗ
|
4.
|
Управление инклюзивным образованием
|
60
|
20
|
40
|
З
|
Специальные дисциплины
|
5.
|
Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
|
62
|
20
|
42
|
З
|
6.
|
Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания
|
62
|
20
|
42
|
ДЗ
|
7.
|
Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
|
62
|
20
|
42
|
ДЗ
|
8.
|
Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания»
|
62
|
20
|
42
|
ДЗ
|
9.
|
Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
|
62
|
20
|
42
|
З
|
10.
|
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
|
62
|
20
|
42
|
З
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
620
|