В современной России уделяется большое внимание созданию адекватных условий социализации и социальной адаптации детей с ОВЗ. Это – результат осознания того, что дети-инвалиды – часть социума, и нужно сделать все возможное для того, чтобы они смогли реализовать себя, получить свою долю человеческого счастья. Педагогика инклюзивного и интегрированного образования предполагает создание особой образовательной среды для максимально комфортного развития детей с ОВЗ. Учебновоспитательный процесс в инклюзивной среде максимально личностно ориентирован. Это связано с тем, что каждый ребёнок с ОВЗ имеет специфические отклонения, нарушения физического или психического развития, которые определяют темп и глубину освоения материала. Учителя, работающие с «особыми» детьми, должны уметь составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, находить подход к каждому отдельному ученику. Пройдя данное обучение, вы освоите теоретические и практические вопросы организации и реализации программ инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь развитием детей с ограниченными возможностями здоровья и хотите заниматься педагогической работой с такими детьми.
- Желаете освоить и опробовать на практике современные технологии и методики обучения и воспитания детей с ОВЗ.
- Стремитесь к участию в гуманной деятельности по развитию индивидуальных способностей детей с особенностями в развитии.
Программа повышения квалификации реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Программа курса обучения реализуется с целью обеспечения организаций инклюзивного и интегрированного образования квалифицированными кадрами педагогов. Вы изучите психофизиологию детского возраста, виды отклонений в развитии детей и подростков. Будут рассмотрены вопросы управления инклюзивным образованием, технологии дистанционного обучения и другие методики образования детей с ОВЗ.
Программа даст ответы на вопросы:
Какова роль инклюзивного образования в человеческой культуре?
- Какие требования предъявляются к личности педагога инклюзивного образования?
- Как учесть интересы детей с ОВЗ в целостном педагогическом процессе?
- Какова роль онлайн обучения в инклюзивном и интегрированном образовании?
- Каковы критерии нормы и отклонения от нормы в развитии личности?
- Каковы виды девиантного развития?
- Что такое сетевое взаимодействие в инклюзивной педагогической среде?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете вести образовательную и воспитательную деятельность в сфере инклюзивного и интегрированного образования.
- Вы способны управлять инклюзивным образованием, реализовывать индивидуальные личностно-ориентированное образовательные программы, внедрять технологии онлайн обучения и сетевого взаимодействия в инклюзивной среде, составлять педагогические характеристики обучающихся.
- Вы можете трудоустроиться на педагогические должности в образовательные организации, работающие по программам инклюзивного и интегрированного образования.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Категория Слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС
|
1.
|
Философские и культурологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования
|
10
|
4
|
6
|
З
|
2.
|
Психофизиологические основы педагогики инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ
|
9
|
4
|
5
|
3.
|
Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования
|
8
|
3
|
5
|
4.
|
Личность педагога инклюзивного и интегрированного образования
|
9
|
3
|
6
|
Модуль II. Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования в условиях современной школы
|
5.
|
Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования как педагогическая дисциплина
|
10
|
4
|
6
|
З
|
6.
|
Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическим процессе с учетом условий инклюзивного и интегрированного образования
|
9
|
4
|
5
|
7.
|
Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент инклюзивного и интегрированного образования
|
8
|
3
|
5
|
8.
|
Личностно-ориентированные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования
|
9
|
3
|
6
|
Модуль III. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования
|
9.
|
Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности
|
10
|
4
|
6
|
З
|
10.
|
Возрастные особенности проявления отклонений психического развития
|
9
|
4
|
5
|
11.
|
Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)
|
8
|
3
|
5
|
12.
|
Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде
|
8
|
3
|
5
|
Модуль IV. Управление инклюзивным образованием
|
13.
|
Образовательная среда как условие обеспечения качества инклюзивного и интегрированного образования
|
10
|
4
|
6
|
З
|
14.
|
Составление индивидуальной образовательной программы для реализации инклюзивного и интегрированного образования
|
9
|
4
|
5
|
15.
|
Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования
|
8
|
3
|
5
|
16.
|
Организация службы медиации (комиссии по урегулированию споров) в образовательных учреждениях
|
8
|
3
|
5
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|