Экстренная психологическая поддержка может потребоваться человеку в самых разных жизненных ситуациях. Курс разработан, чтобы помочь практикующим и начинающим психологам овладеть навыками экстренной терапии при работе на «Телефоне доверия».
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить основы телефонного консультирования людей, обратившихся за психологической помощью.
- Понять, как организовать телефонную беседу с учётом возраста, проблем и особых запросов звонящих.
- Освоить приёмы ведения беседы и технологии психологической помощи по телефону.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Будущие специалисты «Телефона доверия» в процессе изучения трёх модулей курса рассмотрят вопросы:
- История и международный опыт становления экстренной психологической службы. Современные тенденции и формы организации её работы.
- Развитие психологических служб «Телефон доверия» в России.
- Обеспечение анонимности и конфиденциальности как главных принципов работы «Телефона доверия».
- Цель, правила и принципы экстренного психологического консультирования по телефону.
- Этические проблемы телефонной психотерапии.
- Порядок и содержание этапов телефонного психологического консультирования в особых жизненных ситуациях.
- Методы установления и поддержания контакта и доверия при телефонном общении с обратившимся за психологическим участием.
- Активное слушание как приём ведения психотерапевтической беседы по телефону.
- Особенности помощи в снятии напряжения в детских, детско-родительских и иных семейных кризисных ситуациях.
- Алгоритм кризисной психотерапии при обращениях лиц, пострадавших от насильственных действий, находящихся на грани суицида и в иных критических психологических состояниях.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, как организована работа психологических служб «Телефон доверия», каковы цели, принципы и этические нормы экстренной помощи по телефону.
- Вы способны оценить состояние звонящего и кризисную ситуацию с первых минут телефонного разговора.
- Вы владеете приёмами психотерапевтической работы с учётом возрастных и иных особенностей обратившихся за помощью.
Применение результатов обучения
После повышения квалификации вы, при условии наличия высшего психологического образования, сможете работать в подразделениях экстренной психологической помощи. Вы сможете проявлять эмпатию и участие, соблюдать этические нормы, умело защищать себя от воздействия потока тяжёлой негативной информации.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Телефон доверия. Технологии оказания экстренной психологической помощи»
Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Базовые принципы и технологии телефонного консультирования
|
1.
|
История, организация деятельности и порядок работы службы экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»
|
14
|
8
|
6
|
З
|
2.
|
Принципы и структура консультирования по телефону
|
16
|
8
|
8
|
3.
|
Приемы и методы ведения беседы по телефону
|
16
|
8
|
8
|
Модуль II. Проблемно-ориентированное консультирование по телефону
|
4.
|
Ориентированное на возраст телефонное консультирование
|
16
|
8
|
8
|
З
|
5.
|
Телефонное консультирование по проблемам супружества, семьи, детско-родительских / родительско-детских отношений
|
16
|
8
|
8
|
6.
|
Приемы дифференциации насильственных действий (помощь звонящему), работа с лицами, подвергшимися (подвергающимися) насилию. Явление небрежения нуждами – как особая форма насилия
|
16
|
8
|
8
|
Модуль III. Специфические запросы абонентов
|
7.
|
Кризисное и экстренное консультирование по телефону
|
16
|
8
|
8
|
З
|
8.
|
«Проблемные звонки»: молчаливые, розыгрыши, сексуальные домогательства, агрессия, опьянение
|
16
|
8
|
8
|
9.
|
Супервизия в телефонном консультировании
|
16
|
8
|
8
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|