Подростковый период по праву считается одним из самых сложных в жизни человека. Курс будет полезен учителям, психологам, коррекционным педагогам, которые находятся в тесном взаимодействии с детьми подросткового возраста. На программу приглашаются и родители тинэйджеров, которые хотят разобраться в ситуации и помочь своим детям преодолеть кризисные эмоциональные проявления.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить типы и особенности эмоциональных состояний и проявлений, которые характеризуют период взросления.
- Разобраться, как организовать психолого-педагогическое обследование ребёнка с целью понять природу негативных эмоциональных реакций и внутренних переживаний.
- Освоить методики преодоления кризисных состояний и восстановления положительного эмоционального настроя.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Школьные психологи и учителя, коррекционные педагоги и родители в рамках программы рассмотрят вопросы:
- Характеристика психоэмоциональных состояний. Проявления и виды эмоций. Положительные и отрицательные эмоции.
- Характеристика подросткового периода. Особенности психоэмоционального состояния.
- Природа подростковой агрессивности. Проявления, методики распознавания агрессивных состояний. Последствия и опасности скрытой агрессивности.
- Страхи подросткового возраста: виды, причины, половые различия.
- Методы профилактики развития навязчивых страхов (фобий).
- Техники и приёмы оценки эмоциональных состояний в подростковом возрасте.
- Сигналы, которые должны особенно насторожить педагогов, психологов, родителей.
- Методики развития эмоционального интеллекта подростков.
- Превентивные меры, направленные на защиту положительного психоэмоционального состояния ребёнка, развитие способностей к самоанализу, критическому отношению к изменениям своего внутреннего мира.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, чем характеризуется и как протекает кризис подросткового возраста, какими эмоциональными состояниями он сопровождается.
- Вы способны провести диагностику эмоциональной сферы подростка, знаете на что следует обратить особое внимание.
- Вы готовы к коррекционно-восстановительной работе индивидуальной и с подростковым коллективом.
Применение результатов обучения
Подростковый кризис объективен и неизбежен по своей природе. Задача взрослого окружения тинейджера проявлять участие, быть рядом, помогая преодолевать тревоги, перепады настроения и пр.
После повышения квалификации вы сможете успешно заниматься коррекционной работой с подростками в рамках образовательного процесса в школе, а также в центрах психологической помощи и реабилитации детей этого возраста.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Эмоциональные нарушения подросткового возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Эмоциональные нарушения у детей и подростков
|
1.
|
Теории эмоций, понятие базовых эмоций, их функции и практическое значение (применение)
|
10
|
4
|
6
|
З
|
2.
|
Гнев и агрессивное поведение у детей
|
10
|
4
|
6
|
3.
|
Страхи в подростковом возрасте
|
10
|
4
|
6
|
4.
|
Трудности в выражении и осознавании эмоций у детей
|
10
|
4
|
6
|
Модуль II. Психологическая диагностика эмоциональной сферы у подростков
|
5.
|
Методы диагностики эмоциональной сферы и агрессивности у детей подросткового возраста
|
12
|
5
|
7
|
З
|
6.
|
Выявление тревожности и страхов у подростков
|
12
|
5
|
7
|
7.
|
Диагностическая работа с родителями детей, имеющих эмоциональные нарушения
|
12
|
5
|
7
|
Модуль III. Коррекционно-развивающая работа с эмоциональными нарушениями у подростков
|
8.
|
Коррекция страхов и тревожности у подростков
|
10
|
4
|
6
|
З
|
9.
|
Коррекция агрессивного поведения у подростков, техники разрешения конфликтов, коррекция страхов в подростковом возрасте
|
10
|
4
|
6
|
10.
|
Развивающая и профилактическая работа с родителями детей и подростков, имеющих эмоциональные нарушения
|
10
|
4
|
6
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
108
|