Психическое развитие ребёнка неразрывно связано с деятельностью мозга. При отсутствии нарушений мозговой деятельности развитие, как правило, протекает нормально, в то же время локальные мозговые травмы способны вызвать нарушения познавательной сферы, зрительные и гностические расстройства. Данная программа посвящена рассмотрению механизмов нейропсихологии детского возраста.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить вопросы истории и теории, структуру нейропсихологии.
- Освоить методику проведения нейропсихологического обследования.
- Познакомиться с нейропсихологическими причинами нарушений психического развития ребенка.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В ходе освоения учебного плана будут рассмотрены следующие вопросы:
- Структура нейропсихологии как науки. Отечественная и зарубежная психология.
- Принципы строения мозга, мозговая деятельность у детей.
- Нейропсихологические факторы зрительных, слуховых, тактильных расстройств.
- Локальные поражения мозга и их влияние на нарушения познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
- Нейропсихологическая диагностика.
- Работа с родителями детей, страдающих нарушениями психического развития.
Результаты и перспективы
- Вы готовы профессионально проводить нейропсихологическое обследование детей.
- Вы умеете консультировать родителей детей с мозговыми нарушениями.
- Вы понимаете нейропсихологические факторы развития познавательной сферы.
Применение результатов обучения
По итогам обучения Слушатели приобретут знания об особенностях развития высшей нервной деятельности в детском возрасте. В практической деятельности выпускники смогут учитывать нейропсихологические факторы психического развития и особенности нейропсихологической диагностики.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихология детского возраста»
Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Срок обучения: 8 недель.
Скачать учебный план
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Основы нейропсихологии
|
1.
|
Нейропсихология как наука. Отечественная нейропсихология. Отрасли нейропсихологии
|
13
|
8
|
5
|
З
|
2.
|
Основные принципы строения мозга
|
13
|
8
|
5
|
3.
|
Особенности мозговой организации высших психических функций у детей
|
13
|
8
|
5
|
Модуль II. Детские нейропсихологические синдромы несформированности, дефицитарности, речевых, зрительно-пространственных функций, чтения и письма
|
4.
|
Теоретические подходы в детской нейропсихологии. Синдромы дефицитарности и атипия психического развития
|
13
|
8
|
5
|
З
|
5.
|
Детские нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций
|
13
|
8
|
5
|
6.
|
Задержки и отставания в речевом развитии, дислексия, дисграфия. Несформированность зрительно-пространственных функций
|
13
|
8
|
5
|
Модуль III. Детские нейропсихологические синдромы. Дефекты моторного развития. Синдромы дефицита внимания и трудности произвольной регуляции и контроля своей деятельности
|
7.
|
Дефекты моторного развития, синдромы дефицита внимания и трудности произвольной регуляции и контроля своей деятельности
|
13
|
8
|
5
|
З
|
8.
|
Варианты несформированности мнестических функций, особенности задержек интеллектуального развития
|
13
|
8
|
5
|
9.
|
Нейропсихологические и социальные механизмы трудностей обучения детей в школе
|
13
|
8
|
5
|
Модуль IV. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте
|
10.
|
Нейропсихологическое обследование детей
|
13
|
8
|
5
|
З
|
11.
|
Консультирование родителей
|
12
|
7
|
5
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|