Стрессовые состояния и переживания ребёнка часто сопровождаются болезнями. Родители долго и безрезультатно лечат своих чад, водят по докторам, но одну вылеченную инфекцию сменяет другая. Поиском психологических причин детских болезней занимается психосоматика. Программа повышения квалификации по психосоматическим расстройствам разработана для детских психологов и психотерапевтов. Курс также будет полезен педиатрам и родителям.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить, какие факторы влияют на психологический комфорт ребёнка и его здоровье.
- Понять, какие функциональные системы и как «страдают» от стрессовых состояний и переживаний в детском возрасте.
- Освоить методики диагностической и коррекционной работы с психосоматическими проявлениями.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа)
Вы узнаете и научитесь
Будущим специалистам по психосоматике детского возраста в рамках курса предстоит рассмотреть:
- Роль семьи, родительских взаимоотношений в жизни ребёнка. Возможные реакции ребёнка на семейные проблемы.
- Расстройство сна, астения, болевой синдром как проявления соматической депрессии.
- Психосоматические проявления нарушений функциональных систем детского организма.
- Цели, задачи и принципы психотерапии психосоматических расстройств в детском возрасте.
- Факторы, которые влияют на выбор психологом методов работы с пациентом с психосоматикой.
- Организация работы с семьей с целью восстановления психологического комфорта и преодоления соматических нарушений.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, какова роль детских переживаний и тревог в состоянии физического здоровья, как семейная обстановка и взаимоотношения с родителями влияют на детей в разном возрасте.
- Вы способны провести диагностику и определить возможные источники детских страхов и волнений.
- Вы готовы разработать индивидуальную программу помощи с учётом специфики психоэмоционального состояния, соматических нарушений, возрастных и иных особенностей.
Применение результатов обучения
После повышения квалификации вы сможете понимать причины психосоматических заболеваний у детей. Полученные компетенции будут полезны в психологическом сопровождении детей в условиях детских садов, школ, в частном порядке.
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Психосоматика детских болезней. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами»
Категория Слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Причины развития психосоматических расстройств в детском возрасте
|
1.
|
Предпосылки психосоматических расстройств у детей
|
14
|
6
|
8
|
З
|
2.
|
Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома
|
14
|
6
|
8
|
3.
|
Причины и проявления соматизированной депрессии у детей. Псевдоневрологические расстройства
|
18
|
8
|
10
|
Модуль II. Психосоматические симптомы детского возраста
|
4.
|
Психосоматические расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и псевдоревматические расстройства
|
10
|
4
|
6
|
З
|
5.
|
Психосоматические расстройства дыхательной системы
|
10
|
5
|
5
|
6.
|
Психосоматические расстройства пищеварительной системы
|
10
|
5
|
5
|
7.
|
Психосоматические расстройства мочеполовой системы
|
9
|
4
|
5
|
8.
|
Психосоматические расстройства в дерматологии. Задержка физического и речевого развития
|
9
|
4
|
5
|
Модуль III. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами
|
9.
|
Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами
|
12
|
5
|
7
|
З
|
10.
|
Психотерапевтические подходы при отдельных видах психосоматических расстройств
|
12
|
6
|
6
|
11.
|
Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов
|
12
|
6
|
6
|
12.
|
Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций
|
12
|
5
|
7
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|