Целью программы является ознакомление Слушателей с методиками построения учебно-воспитательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Получить актуальные сведения о болезнях аутистического спектра, их симптомах, диагностике и коррекции.
- Освоить принципы прикладного анализа поведения.
- Научиться реализовывать адаптивные образовательные программы для реализации ФГОС инклюзивного образования.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Модули учебного плана курса посвящены изучению следующих тем и вопросов:
- Характеристика РАС, восприятие окружающего мира детьми-аутистами.
- Психолого-педагогическая работа с детьми-аутистами в процессе получения общего образования.
- Подходы к лечению и развитию лиц с РАС в работах российских и иностранных специалистов.
- Прикладные технологии психокоррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
- Принципы психокоррекционной и развивающей деятельности с детьми с РАС в школе и семье.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе по воспитанию и развитию детей с РАС, способны разрабатывать и реализовывать адаптированные ООП, планировать занятия и коррекционные мероприятия в соответствии с ФГОС.
- Вы умеете воздействовать на поведение и развитие детей с РАС на основе применения современных прикладных технологий работы с данным контингентом детей-инвалидов.
- Вы понимаете основные трудности, принципы и правила воспитания и развития детей с РАС.
Применение результатов обучения
Расстройства аутистического спектра – это тяжелые патологии психического развития. Дети с такими расстройствами нуждаются в особом подходе к обучению и воспитанию. Как показывает опыт, дети с РАС поддаются коррекции поведения и развитию способностей. Данная программа познакомит Слушателей с накопленными в инклюзивной педагогике технологиями воздействия на психику детей с РАС. Применение этих технологий принесет пользу в практической работе выпускников.
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС»
Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Психолого-педагогические особенности детей с РАС
|
1.
|
Основные понятия расстройств аутистического спектра
|
10
|
4
|
6
|
З
|
2.
|
Особенности психического развития при РАС
|
10
|
4
|
6
|
3.
|
Психолого-педагогическое сопровождение общего образования детей с РАС
|
10
|
4
|
6
|
Модуль II. Теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
|
4.
|
Проблема нарушений расстройств аутистического спектра в детском возрасте в исследованиях зарубежных и отечественных ученых
|
10
|
4
|
6
|
З
|
5.
|
Современные технологии психокоррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
|
10
|
4
|
6
|
6.
|
Основные программы вмешательств
|
10
|
4
|
6
|
7.
|
Базисные принципы Прикладного анализа поведения
|
10
|
4
|
6
|
8.
|
Технологии обучения и методы коррекции поведения
|
12
|
6
|
6
|
Модуль III. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Возможности обучения и семейного воспитания детей с РАС
|
9.
|
Коррекционная работа в школе. Инклюзивное обучение детей с РАС
|
12
|
6
|
6
|
З
|
10.
|
Варианты обучения детей с РАС в условиях реализации ФГОС
|
12
|
6
|
6
|
11.
|
Требования к адаптивным основным образовательным программам и особые условия их освоения для детей с РАС
|
12
|
6
|
6
|
12.
|
Семейное воспитание детей с РАС
|
12
|
6
|
6
|
13.
|
Безопасность и взаимоотношения в семье с ребенком с РАС
|
12
|
6
|
6
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|