Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Второй онлайн-семинар по теории изобретательских задач пройдет в ноябре
Онлайн семинар-практикум «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)» для педагогов и родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста прошел в сентябре на сайте электронной библиотеки «Современные образовательные технологии в социальной сфере». Регистрация на следующий практикум уже открыта!
Семинар-практикум рассчитан на учителей младших классов, воспитателей и сотрудников детских дошкольных учереждений, логопедов, дефектологов, а также родителей, которые хотят вырастить из своих детей творческих, разносторонних личностей.
Практикум состоит из 9 занятий (13 часов). На семинаре разбирается практический материал по системному использованию методики ТРИЗ в детском саду или развивающем центре.
«В ходе семинара-практикума слушатели имели возможность познакомиться не только с теоретическими основами ТРИЗ и РТВ (развитие творческого воображения) на вебинарах, но и с целым циклом видеоматериалов, на которых представлены практические занятия с детьми с использованием конкретных методов и приемов работы», – рассказала преподаватель практикума Ирина ВладимировнаЧумакова.
Например, это развивающие игры и игровые ситуации по темам «Решение противоречий», «Системный оператор», «Метод маленьких человечков», «Ресурсы», «Сочинение загадок» (по методике А.А. Нестеренко), «Приемы фантазирования», «Приемы придумывания нового объекта», «Методика рассказа по картинке» (по методике И.Н. Мурашковской), обучение навыку классификации (по методике Т.А. Сидорчук).
Применение приемов ТРИЗ-педагогики позволит преодолеть у детей «скованность» мышления, сформировать и усовершенствовать такие качества, как инициативность, самостоятельность, пытливость, критичность. В дальнейшем дети, воспитанные по ТРИЗ, самостоятельно находят, ставят и решают нестандартные жизненные задачи.
«Дошкольный возраст является уникальным по своей значимости для всей последующей жизни, поэтому особенно важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Использование адаптированной к дошкольному возрасту технологии ТРИЗ позволит развивать ребенка под девизом «Творчество во всем!» – уверена Ирина Владимировна.
По словам Слушательницы, домохозяйки Лилии Алексеевны Савченко из Геленджика, семинар-практикум отлично разработан, информация подобрана таким образом, что даже людям, далеким от воспитательской деятельности, все понятно и интересно.
«Лекции дополнены видеоматериалами, которые уже не оставляют никаких вопросов, и по окончании семинара-практикума формируется хороший «костяк» о системе ТРИЗ (даны азы системы и самое главное направление, куда двигаться после завершения курса). Полученную базу, я думаю, каждый слушатель будет расширять уже новой информацией, потому что после такого семинара-практикума это хочется делать. Преподаватели всегда очень быстро отвечают на возникающие вопросы. На онлайн-вебинарах разбирают каждую работу Слушателей», – поделилась своими впечатлениями от участия в семинаре Лилия Алексеевна.
В последнее время многие педагоги заинтересовались идеями ТРИЗ-педагогики, так как остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач. На сайте Lomonosov.online для участия в семинаре подано уже более 20 заявок! Следующий практикум по ТРИЗ-педагогике пройдет с 18 ноября по 2 декабря. Для регистрации – перейдите по ссылке.
Поможем с выбором программы
|