Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Можно ли работать воспитателем после курсов переподготовки?Рекомендации начинающим специалистам
Из статьи вы узнаете, с каким образованием можно работать воспитателем, каковы обязанности педагога в детском саду, кем ещё можно работать с такой квалификацией. Начинающие специалисты получат рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
Воспитатель дошкольной образовательной организации (ДОО) – это педагог, который работает с детьми до семилетнего возраста, занимается их обучением, воспитанием и развитием. Что конкретно делает воспитатель? Каждый день он:
- помогает детям в формировании навыков самообслуживания;
- знакомит с основами этикета;
- занимается личностным, познавательным, физическим, творческим развитием детей;
- учит различным видам игр;
- организует походы, экскурсии;
- анализирует показатели освоения детьми образовательных программ, уровень развития воспитанников.
При этом педагог учитывает культурные, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников. В компетенции воспитателя входит также обеспечение безопасного пребывания детей в ДОО.
Может ли воспитатель давать детям таблетки?
Нет, этим должна заниматься штатная медсестра, и допустимо давать только те препараты, которые находятся в медицинском кабинете ДОО. Ребёнок может получать лекарства по назначению участкового педиатра, по согласованию с медработником детского сада, но педагоги не имеют права давать детям никакие препараты.
Можно ли работать воспитателем после курсов переподготовки?
Да. Профстандарт допускает два варианта образования:
- Высшее или среднее профессиональное педагогическое.
- Наличие диплома вуза или колледжа по любому направлению подготовки плюс диплом о профпереподготовке по профессии воспитателя.
Воспитатель в дошкольной образовательной организации: проектирование и реализация деятельности с учетом ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (580 ч.) реализуется 15 программ для желающих учиться на педагога ДОУ. Смотреть все курсы.
Сколько часов должен работать воспитатель?
Согласно статье 333 Трудового кодекса РФ – не более 36 часов в неделю. При этом дневная нагрузка не должна превышать 12 часов. Для воспитателей, работающих с дошкольниками с ОВЗ, установлена норма в 25 часов в неделю.
Должен ли воспитатель писать рабочую программу?
Нет. Ст. 48 ФЗ «Об образовании» регламентирует составление рабочих программ педагогами. Это относится к должностным обязанностям учителей и преподавателей, но не воспитателей. В детском саду отсутствуют предметы, дисциплины или курсы, к которым требовались бы рабочие программы.
Кем еще может работать воспитатель?
Помимо работы в ДОО, есть возможность реализовать свои педагогические способности:
- развивающих центрах;
- в школах (подготовительные группы, группы продлённого дня);
- в организациях дополнительного образования;
- в оздоровительных и пришкольных лагерях;
- в интернатах и детских домах;
- в педиатрических клиниках/отделениях;
- в санаториях;
- в семье (частная практика).
Воспитатель может работать педагогом, няней, гувернёром, аниматором, ведущим праздничных мероприятий с детьми. Также специалист всегда может поменять сферу деятельности, получив необходимое образование.
Рекомендации начинающим специалистам: как работать воспитателю с гиперактивным ребёнком?
Если в группе есть один или несколько гиперактивных детей, это может усложнять работу воспитателя, особенно начинающего. Кроме того, у некоторых детей без СДВГ это может вызывать чувство дискомфорта. Сложно работать, если кто-то из воспитанников вскакивает, бегает, перебивает, отвлекает педагога и других детей.
Признаки гиперактивности:
- ребёнок не может долго усидеть на одном месте;
- невнимателен;
- двигается нескоординированно;
- не выполняет просьбы и требования педагога;
- излишне разговорчив;
- импульсивен;
- вспыльчив;
- конфликтен.
Что делать воспитателю?
- Учитывайте, что гиперактивные дети продуктивнее в первую половину дня – старайтесь планировать день так, чтобы наиболее сложные занятия, требующие усидчивости и внимания, приходились на утро.
- Иногда там, где среднестатистическому дошкольнику потребуется десять минут, гиперактивный может справиться за пять. Сокращайте время нагрузки на воспитанника, сохраняя при этом её объём и сложность.
- Делайте занятия дробными, чередуйте спокойные моменты с физкультминутками.
- Будьте спокойны и последовательны в требованиях.
- Создайте ситуацию успешности для ребёнка – чаще задействуйте его в тех задачах, которые ему лучше удаются.
- Кратко и чётко формулируйте свои просьбы к ребёнку.
- Хвалите и поощряйте воспитанника сразу, не откладывая.
- На занятиях сажайте его возле себя, используйте тактильный контакт.
- Организуйте взаимодействие гиперактивного ребёнка со спокойным и медлительным. Они будут уравновешивать друг друга. Такое сотрудничество пойдет на пользу и тому, и другому.
Даже воспитатель обладающим небольшим опытом работы сможет найти общий язык с гиперактивным дошкольником и повлиять на его поведение, если будет учитывать эти советы.
Поможем с выбором программы
|