Можно ли работать воспитателем после курсов переподготовки? Рекомендации начинающим специалистам

Из статьи вы узнаете, с каким образованием можно работать воспитателем, каковы обязанности педагога в детском саду, кем ещё можно работать с такой квалификацией. Начинающие специалисты получат рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
Воспитатель дошкольной образовательной организации (ДОО) – это педагог, который работает с детьми до семилетнего возраста, занимается их обучением, воспитанием и развитием. Что конкретно делает воспитатель? Каждый день он:
- помогает детям в формировании навыков самообслуживания;
- знакомит с основами этикета;
- занимается личностным, познавательным, физическим, творческим развитием детей;
- учит различным видам игр;
- организует походы, экскурсии;
- анализирует показатели освоения детьми образовательных программ, уровень развития воспитанников.
При этом педагог учитывает культурные, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников. В компетенции воспитателя входит также обеспечение безопасного пребывания детей в ДОО.
Может ли воспитатель давать детям таблетки?
Нет, этим должна заниматься штатная медсестра, и допустимо давать только те препараты, которые находятся в медицинском кабинете ДОО. Ребёнок может получать лекарства по назначению участкового педиатра, по согласованию с медработником детского сада, но педагоги не имеют права давать детям никакие препараты.
Можно ли работать воспитателем после курсов переподготовки?
Да. Профстандарт допускает два варианта образования:
- Высшее или среднее профессиональное педагогическое.
- Наличие диплома вуза или колледжа по любому направлению подготовки плюс диплом о профпереподготовке по профессии воспитателя.
В АНО ВО «МИСАО» - ГАПС реализуется 15 программ для желающих учиться на педагога ДОУ. Смотреть все курсы.
Сколько часов должен работать воспитатель?
Согласно статье 333 Трудового кодекса РФ – не более 36 часов в неделю. При этом дневная нагрузка не должна превышать 12 часов. Для воспитателей, работающих с дошкольниками с ОВЗ, установлена норма в 25 часов в неделю.
Должен ли воспитатель писать рабочую программу?
Нет. Ст. 48 ФЗ «Об образовании» регламентирует составление рабочих программ педагогами. Это относится к должностным обязанностям учителей и преподавателей, но не воспитателей. В детском саду отсутствуют предметы, дисциплины или курсы, к которым требовались бы рабочие программы.
Кем еще может работать воспитатель?
Помимо работы в ДОО, есть возможность реализовать свои педагогические способности:
- развивающих центрах;
- в школах (подготовительные группы, группы продлённого дня);
- в организациях дополнительного образования;
- в оздоровительных и пришкольных лагерях;
- в интернатах и детских домах;
- в педиатрических клиниках/отделениях;
- в санаториях;
- в семье (частная практика).
Воспитатель может работать педагогом, няней, гувернёром, аниматором, ведущим праздничных мероприятий с детьми. Также специалист всегда может поменять сферу деятельности, получив необходимое образование.
Рекомендации начинающим специалистам: как работать воспитателю с гиперактивным ребёнком?
Если в группе есть один или несколько гиперактивных детей, это может усложнять работу воспитателя, особенно начинающего. Кроме того, у некоторых детей без СДВГ это может вызывать чувство дискомфорта. Сложно работать, если кто-то из воспитанников вскакивает, бегает, перебивает, отвлекает педагога и других детей.

Признаки гиперактивности:
- ребёнок не может долго усидеть на одном месте;
- невнимателен;
- двигается нескоординированно;
- не выполняет просьбы и требования педагога;
- излишне разговорчив;
- импульсивен;
- вспыльчив;
- конфликтен.
Что делать воспитателю?
- Учитывайте, что гиперактивные дети продуктивнее в первую половину дня – старайтесь планировать день так, чтобы наиболее сложные занятия, требующие усидчивости и внимания, приходились на утро.
- Иногда там, где среднестатистическому дошкольнику потребуется десять минут, гиперактивный может справиться за пять. Сокращайте время нагрузки на воспитанника, сохраняя при этом её объём и сложность.
- Делайте занятия дробными, чередуйте спокойные моменты с физкультминутками.
- Будьте спокойны и последовательны в требованиях.
- Создайте ситуацию успешности для ребёнка – чаще задействуйте его в тех задачах, которые ему лучше удаются.
- Кратко и чётко формулируйте свои просьбы к ребёнку.
- Хвалите и поощряйте воспитанника сразу, не откладывая.
- На занятиях сажайте его возле себя, используйте тактильный контакт.
- Организуйте взаимодействие гиперактивного ребёнка со спокойным и медлительным. Они будут уравновешивать друг друга. Такое сотрудничество пойдет на пользу и тому, и другому.
Даже воспитатель обладающим небольшим опытом работы сможет найти общий язык с гиперактивным дошкольником и повлиять на его поведение, если будет учитывать эти советы.
Поможем с выбором программы
|