Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
«Дистанционные» специалисты: наши конкурентные преимущества
Чем отличается специалист, получивший образование дистанционно, от выпускников привычных очных-заочных отделений? Поговорим о системе образования предельно честно и с поиском альтернативы.
Наверняка вы не раз сталкивались с некомпетентностью. Специалисты нового поколения порой просто поражают воображение своим непрофессионализмом. Почему так получилось? Почему мы имеем столько дипломированных профи, на поверку оказывающихся на уровне выпускника средней школы? Почему люди учатся по несколько лет и так ничему не научаются? И почему молодые специалисты, устраиваясь на работу, зачастую имеют о ней самое отдалённое представление?
Объяснений можно найти много. Это – тема для тщательного изучения, горячих дискуссий и… грусти на грани отчаяния. Что происходит с системой образования? Она погрязла в формализме и коррупции, процесс обучения – насквозь фальшив, а результат предсказуем – ненастоящие специалисты как результат ненастоящего обучения. Только дипломы у них – настоящие. И на работе они будут работать реальной. А вот как – это уже отдельный вопрос.
Чем дистанционное обучение отличается от обычного?
Под «обычным» мы будем подразумевать очную и заочную формы. С последней всё давно понятно – «заочка» отмирает как класс, поскольку все давно уже осознали нелепость и нецелесообразность обучения раз в полгода. Редкий студент при отсутствии строгого внешнего контроля в течение этих месяцев от сессии до сессии вообще сядет за учебники, а в то время, пока длится сессия, изучить достаточное количество материалов очень сложно. Достаточное для чего? Для профессионализма, для чего же ещё.
Успокаивает одно – на заочном обучении львиную долю студентов обычно составляют практики, уже работающие по специальности, которым просто нужен диплом. Но действительно ли все они хорошие специалисты? Можно ли быть хорошим специалистом, работая без подготовки? Наверное, да, но далеко не всем. К сожалению, таланты педагогов, психологов, врачей и многих-многих других профессионалов не раздаются налево и направо, в подавляющем большинстве случаев профессионал – это качественное образование плюс практика. И качество подготовки здесь выступает на первую роль, потому что без базы одна лишь практика не сформирует всех необходимых компетенций.
Вот очное обучение – это практически синоним слова «качественное». Процесс обучения непрерывен, для студента оно становится ключевым видом деятельности, материал подаётся более дозировано, а контроль ведётся строже. Не будем сейчас говорить о том, что экзамены студенты дневных отделений сдают нередко по аналогии с заочниками – не с помощью своих знаний, а посредством иных ресурсов. Но зато учащиеся хоть иногда ходят на лекции (особо ответственные – всегда).
А что же дистанционное? Формально вписанное в свеженапечатанные дипломы как «заочное», это образование – совсем иного толка. Непрерывное и контролируемое, как очное и удобное, совместимое с работой, семьёй и прочими радостями жизни не хуже заочного.
- Лекции – есть;
- Практика – есть;
- Общение – есть;
- Мероприятия, так дорогие студенческому сердцу – тоже случаются.
И конечно, здесь есть все необходимые атрибуты обучения – план, задания, система контроля. Только расписаний нет, точнее, они индивидуальны. И если режим дня студента подразумевает занятия по философии в 23.45, а не в 9.00, как это чаще бывает в классических формах обучения, то занятие и состоится в 23.45. Или когда ему (студенту) будет угодно.
Стоит ещё раз подчеркнуть: дистанционное обучение – непрерывное. И именно своей постепенностью, равномерным движением к цели оно и ценно. Это не сессии два раза в год, это цифровой аналог дневного обучения. Теперь вы понимаете, почему электронные программы бакалавриата и магистратуры, дистанционные курсы профпереподготовки и повышения квалификации распространяются так интенсивно?
Диплом с правом на успех
Итак, какой же он – выпускник дистанционного обучения?
- Современный специалист, который учился по актуальным учебникам;
- Человек, который заработал диплом своими знаниями, а не умением договариваться, бессмысленным посещением лекций, хитростью и подарками (нужное подчеркнуть);
- Его опыт сформирован на основе знаний и передовых методик лучших представителей отрасли – профессионалов своего дела, учёных, именитых экспертов в той или иной области.
- И главное. Выпускник, обучение которого велось дистанционно, это специалист самодостаточный:
2. Он будет работать именно по специальности, если таковая изначально выбрана верно;
3. Он ценит своё и чужое время и умеет его правильно распределять;
4. Он самоорганизован: из выпускников-дистантов получаются идеальные предприниматели, фрилансеры, стартаперы;
5. Он самостоятелен и имеет развитое чувство ответственности.
Несколько лет дистанционного обучения преобразуют не только профессиональные, но и личностные качества студента. Поэтому конкурентные преимущества таких специалистов простираются далеко за рамки рабочих компетенций.
Важная деталь. Процесс дистанционного обучения базируется на самообразовании. Дистанционное обучение – выбор ответственных. Не каждый человек сможет эффективно учиться на протяжении длительного времени, если над ним не стоит преподаватель с указкой. Не каждый может эффективно существовать в рамках свободного графика – свободен-то он свободен, а запланированное всё равно сделать надо. Выпускник дистанционного обучения может. И в этом – самое яркое его отличие от выпускника-очника, а заочника и подавно.
Человек, сумевший организовать самого себя, успешно организует и других. Дистант – это лидер, и его опыт гораздо богаче, чем просто несколько лет за партой.
Поможем с выбором программы
|