Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Вклад женщин в развитие мировой педагогики и психологии
Большинство педагогов сегодня – это представительницы прекрасного пола. Немало в мире и женщин-психологов, практикующих и преподающих. В преддверии Международного женского дня ООО «Бакалавр-Магистр» с признанием и благодарностью рассказывает о выдающихся отечественных и зарубежных женщинах – учёных, практиках, посвятивших свою жизнь педагогике и психологии.
Результатом деятельности учёной явилась разработка оригинальной концепции возрастного подхода; освещение в трудах вопросов особенностей развития ребёнка, своеобразия структуры детской личности, причин образования так называемого аффекта неадекватности. |
В изучении проблем психологии личности: разработка идеи интенциональности – структурного наполнения личности изначальным ценностным и смысловым фундаментом, глобально не меняющимся в ходе жизни. Она разработала систему периодизации внутреннего развития человека. Изменение базового «коэффициент интеллекта» более точным «коэффициентом развития» - соотношением возраста ребёнка и уровня его психических состояний. Разработка целостного подхода, исследующего каждый период жизни человека и методический материал, собранный Шарлоттой Бюлер и её сотрудниками, является ценным и для современной науки. |
Результат деятельности: основание отечественной патопсихологии (патологии мышления); исследовательская работа по вопросу забывания завершённых и незавершённых действий, завершившаяся открытием эффекта лучшего запоминания действий, которые не были завершены: исследовательская деятельность в области общепсихологических проблем личности. Зейгарник критически относилась к психотерапевтической практике, считая, что полноценно развитая личность может справиться с внутренними проблемами самостоятельно, и только личность, не умеющая регулировать своё психическое состояние, нуждается в помощи психотерапевта. |
Основными предметами исследования Зинченко Т.П. явились селективная интерференция в структуре внимания, память. Результат деятельности: разработка метода определения пригодности работника к выполнению конкретных функций; проведение доказательной аналогии между эффектом Струпа и ответами, которые должен дать исследуемый; более 170 публикаций. |
Результаты деятельности: написала 3 монографии, более 100 публикаций, из которых выделяется: «Психологические проблемы неуспеваемости школьников» - уникальный труд, не имеющий аналогов; провела масштабное исследование, результат которого представлен в книге «Развитие психики ребёнка. Дневник матери». |
Областью работы Морозовой Н.Г. стала детская и специальная психология. Она проводила исследования, в ходе которых изучала психологию «особых» детей, изучала способы формирования познавательных интересов у учащихся с различным уровнем развития. Основной предмет исследования: воспитание интересов у детей, особенности поведения аномальных детей дошкольного возраста. |
Вела обширную работу с пациентами-невротиками. Выделяла важность окружающей социальной среды для формирования личности. Считала, что самореализация обусловлена беспокойством за свою безопасность, выделяла главные невротические наклонности: компульсивную потребность в любви и компульсивное стремление к власти. Её тезис «коренной тревоги», способы разрешения личностных конфликтов с помощью трёх стратегий поведения, направленных на защиту, явились новым взглядом в психологии личности и имели глубокое влияние на развитие психологии как науки. |
Результат деятельности: исследование развития звуковысотного слуха, обосновавшее торможение развития у ребёнка слуха за счёт освоения тембрового языка, более 75 научных работ, в том числе бестселлер «Общаться с ребёнком. Как?», ставший настольной книгой сотен тысяч родителей и педагогов на всём постсоветском пространстве. Каждому профессионалу знаком учебник Юлии Борисовна «Введение в психологию». Завершая список блестящих учёных-женщин нашей современницей, Юлией Борисовной Гиппенрейтер, следует отметить и других ныне действующих психологов, работа которых полезна сегодня и определённо повлияет на развитие науки и практики в будущем. По мнению ООО «Бакалавр-Магистр», это, прежде всего, преподаватели Московского государственного университета имени М.Ю. Ломоносова:
|
Все эти необыкновенные женщины: ушедшие великие учёные, наши прогрессивные современницы, молодые перспективные учёные будущего сегодня служат примером для своих соотечественниц, коллег и последователей.
ООО «Бакалавр-Магистр» поздравляет с 8 марта всех представительниц прекрасного пола из числа вышеупомянутых педагогов и психологов, действующих преподавателей, Слушателей курсов, администрации и посетителей сайта! Расцветайте, несите миру добро, созидание и знание – ваш вклад в просвещение неоценим!
Поможем с выбором программы
|