Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
От разработки актуального курса до сопровождения выпускника в профессиональной жизни: О.Г. Чугайнова
Как педагогу научиться принимать детей такими, какие они есть, к каким сложностям следует быть готовым начинающему воспитателю, как разрабатываются курсы, учебные программы и тесты в ООО «Бакалавр-Магистр», рассказывает Чугайнова Оксана Геннадьевна, преподаватель, к.п.н., педагог ДО.
Оксана Геннадьевна, какие курсы Вы преподаёте в ООО «Бакалавр-Магистр»?
Курсы, связанные с применением оздоровительных технологий, детского фитнеса, а также направленные на теоретическую и методическую подготовку педагогов, занимающихся физическим развитием дошкольников. Дисциплины в рамках курсов направления физической культуры и спортивной практики.
Какой из преподаваемых Вами курсов является самым популярным. Почему?
Во всех областях сейчас особенно востребованы курсы, содержание которых отражает требования ФГОС ДО. Этот стандарт введён сравнительно недавно, и методическая база недостаточно разработана.
Набирают популярность курсы по организации занятий ритмической гимнастикой и фитнесом с дошкольниками, партерной гимнастикой. Эти программы разрабатываются как курсы повышения квалификации и скоро будут открыты для Слушателей. На темы гимнастики и фитнеса проведено несколько вебинаров, которые доступны в нашей системе дистанционного обучения.
Как создаётся учебная программа курса? Какова роль преподавателя в процессе разработки учебного плана, содержания тем и модулей курса?
Преподаватель разрабатывает программу курса, ориентируясь на нормативную базу, в частности, стандарт педагога и ФГОС ДО. В содержании курсов обязательно учитываем запросы и интересы обучающихся. Каждая программа уникальна, отражает научные интересы и опыт работы преподавателя.
Как и кем разрабатываются тесты для оценки уровня подготовки Слушателей?
Тесты разрабатываются преподавателем, исходя из содержания лекционного материала. Я стремлюсь, чтобы тесты были разными по форме и по степени сложности, охватывали основные понятия и ключевые моменты лекционного курса, соответствовали требованиям к контрольно-оценочным материалам.
Каковы, на Ваш взгляд, преимущества и трудности в дистанционном формате обучения?
Большим плюсом обучения в ООО «Бакалавр-Магистр», на мой взгляд, является обширная база вебинаров, к которой имеют доступ все Слушатели. Они могут участвовать в режиме реального времени или пересматривать вебинары, которые их интересуют.
Что касается трудностей, – у некоторых обучающихся иногда случаются сложности технического плана, но как только они осваивают способы работы в системе, понимают, как это удобно и легко.
Выполнение практических заданий тоже порой вызывает тревогу и затруднения. В этот момент мы стараемся поддержать людей, дать им понять, что они не одни, что есть куратор, который всегда поможет и подскажет, даст возможность переделать задание, и опасения быстро исчезают.
С наиболее неравнодушными, профессионально заинтересованными и активными Слушателями даже дистанционно складываются тёплые отношения, мы часто продолжаем общение по профессиональным вопросам и после окончания их обучения.
Вы работали воспитателем. Что из своего практического опыта используете в преподавании?
Да, я работала воспитателем в логопедическом детском саду и сейчас там часто бываю. Наблюдаю, как организована работа в современных условиях в области физического развития, вижу как положительный опыт, так и проблемы. Этот опыт очень помогает в преподавании, даёт возможность быстрее находить общий язык с нашими Слушателями. Например, можно приводить примеры из собственной практической деятельности, ведь мне близки и понятны все проблемы и затруднения дошкольных работников.
Что нового появилось в Вашей профессиональной области за последние 5 лет?
В области физического воспитания и развития детей дошкольного возраста кардинально ничего не поменялось и, на мой взгляд, это хорошо. Сложившаяся ещё в советское время система физического воспитания была одной из лучших в мире и прекрасно себя зарекомендовала.
Однако современный педагог, обеспечивающий работу по физическому развитию детей в дошкольной организации, – уже не просто воспитатель. Сегодня это подготовленный квалифицированный специалист, который располагает целым комплексом знаний и умений, позволяющих полноценно сохранить и укрепить здоровье малышей. Компетентный педагог знает критерии качественного формирования двигательных умений и навыков, понимает, как обеспечить здоровую среду и развить те или иные физические способности ребёнка.
В ООО «Бакалавр-Магистр» представлен широкий ряд курсов по данному направлению, которые постоянно обновляются и совершенствуются.
Какие у Вас профессиональные планы? В каком направлении намереваетесь развиваться?
В ближайшие годы планирую более глубоко заняться разработкой проблемы приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. Интересна проблема подготовки студентов магистратуры к научно-исследовательской деятельности.
Планируется совместно с коллегами продолжить работу над новым учебным пособием по теории и методике физического воспитания и развития ребёнка. В этом учебнике постараемся полнее раскрыть историю физического воспитания в нашей стране, обобщить материал, отражающий традиционные методические основы, а также дополнить содержание актуальным материалом о применении здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации.
Какие курсы Вы планируете разработать в 2017 году?
В проекте новый курс повышения квалификации, посвящённый методике организации занятий детским фитнесом и возможности его применения в системе дошкольного и дополнительного образования.
Почему Вы выбрали именно эту тему?
Идея этого курса возникла, в большей степени по инициативе педагогов-практиков, обучающихся у нас, и специалистов, с которыми я часто общаюсь в детских садах. Потребность есть, однако курсов с такой тематикой недостаточно. Большинство курсов краткосрочные, не предлагают знания о нормативно-правовой базе, об особенностях физического и анатомо-физиологического развития детей, без которых невозможно организовать и реализовывать эту деятельность правильно.
Какие сложности могут ожидать начинающего педагога дошкольного учреждения? Как с ними справиться?
Самое сложное для молодого педагога – организация коллектива детей, умение удерживать их внимание продолжительное время, быть интересным для них, говорить на понятном для них языке и учитывать возрастные особенности.
Главное, с самого начала понять, что дети бывают разными, порой очень сложными, неуправляемыми и непредсказуемыми. Они могут доставлять как большую радость, так и много хлопот, огорчений и беспокойства педагогу, но при этом они никогда в этом не виноваты. Корень всех детских проблем лежит в семье и семейном воспитании, ошибках неграмотных педагогов и других взрослых. Когда молодой педагог, еще лишенный стереотипов, это понимает, то он принимает малыша таким, каков тот есть. В этом случае он пытается помочь, но не осудить и не обвинить.
Ещё одним важным моментом является стремление педагога к саморазвитию и самосовершенствованию. Необходимо постоянно развиваться и постоянно учиться, тогда и любые вопросы будут решаться быстрее и проще. Для этого сейчас предлагаются различные курсы, практикумы, семинары и тренинги на базе различных образовательных учреждений, в том числе и у нас.
Оксана Геннадьевна, от лица Слушателей благодарим Вас за беседу!
Поможем с выбором программы
|