Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Не только кнутом, но и пряником
Вопросы мотивации, сохранения позитивного психологического климата в компании всегда были актуальными, но особенно их значение возросло в современных условиях. Если сотрудники прекрасно понимают, что ситуация в компании сложная, и не позволяют себе работать спустя рукава, они буквально выкладываются, но наступает момент так называемой внутренней усталости или диссонанса. Трудно проявлять лояльность к компании, постоянно работая на максимуме. Напряжение сказывается и на самочувствии сотрудника, и на эффективности работы.
Хочу отметить несколько моментов, касающихся мотивации сотрудников:
— не существует систем мотивации и вознаграждений, которые могли бы полностью удовлетворить всех сотрудников;
— нет также систем мотивации, которые могли бы долго удовлетворять потребности сотрудников.
Вспомните Ф. Герцберга, который утверждал, что любая мотивационная схема имеет свои ограничения воздействия на работника, и здесь на первый план выходит индивидуальный подход к сотруднику и его потребностям.
Как и прежде, заработная плата является одним из главных мотиваторов в общей системе мотивации персонала в компании, даже если ее уровень был снижен по сравнению с докризисным.
Я полностью согласна с мотивационным подходом Марши Рейнолдс, которая считает, что эффективность работы персонала напрямую зависит от того, что они чувствуют, выполняя ее. Существует простая формула:
Я ХОЧУ работать хорошо, и я выполняю свою работу хорошо.
Мне НЕ ХОЧЕТСЯ хорошо работать, я и не стараюсь, по крайней мере, не использую свой потенциал максимально.
Исследования, проведенные учеными в области эффективности работы сотрудников компаний, показали, что 27% сотрудников компаний чувствуют себя настолько плохо, что саботируют работу и обкрадывают работодателей. 60% не заботятся ни о чем, кроме зарплаты. Всего лишь 13% довольны своей работой и прекрасно справляются со своими обязанностями.
Компанией Gallup Organization было проведено многолетнее исследование более миллиона работников из 400 компаний по всему миру. Результаты опроса показали, что существуют 12 ключевых показателей, от которых непосредственно зависит высокая эффективность компаний, они связаны с производительностью и прибыльностью организаций и лояльностью их сотрудников. Эти 12 областей описывают значимые элементы, помогающие привлекать, удерживать и стимулировать наилучших сотрудников. В итоге были получены 12 утверждений, которые используются для понимания сотрудниками условий существования внутри компании, причем многие руководители концентрируют свое внимание именно на первых шести пунктах.
1. Я знаю, чего от меня ожидают на рабочем месте.
2. У меня есть все необходимые материалы и оборудование, чтобы делать работу качественно.
3. На работе у меня есть возможность каждый день делать то, что у меня получается лучше всего.
4. За последние семь дней я получил похвалу, внимание или признание за хорошо выполненную работу.
5. Мой руководитель или наставник или кто-либо на рабочем месте, кажется, интересуется мной, как человеком, личностью.
6. На работе у меня есть кто-то, кто поощряет мое развитие.
7. На работе, кажется, считаются с моим мнением.
8. Миссия/видение моей компании заставляет меня чувствовать, что моя работа важна.
9. Мои коллеги привержены тому, чтобы делать свою работу качественно.
10. На работе у меня есть лучший друг.
11. За последние шесть месяцев кто-то на работе говорил со мной о моем прогрессе.
12. За последний год у меня была возможность учиться и расти на рабочем месте.
Когда в рабочем окружении появляются факторы, мешающие работнику чувствовать себя хорошо во время работы, эффективность уменьшается в несколько раз.
Обеспокоенность, страх потерять работу могут некоторое время мотивировать человека на достижения в работе, но все же для каждого важно гордиться своей работой, ощущать, что его заслуги замечены и отмечены руководством. Только тогда мотивация работы будет оптимальной.
Поможем с выбором программы
|