Дистанционный курс по логопедической работе с детьми с умственной отсталостью будет интересен и полезен специалистам, работающим с несовершеннолетними лицами с интеллектуальной недостаточностью.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Понять психолого-педагогические основы обучения лиц с особенностями развития ВПФ (высших психических функций), с нарушениями познавательной деятельности и низким уровнем интеллекта.
- Научиться организации логокоррекционных занятий с данным контингентом детей.
- Изучить варианты ФГОС для детей со сниженным интеллектом, возможности семейного воспитания таких детей, инклюзии и интеграции.
Курс обучения логопедической работе с детьми с умственной отсталостью реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Предполагается подробное изучение Слушателями следующих вопросов:
- Умственная отсталость: причины, патогенез, прогресс.
- Отличительные черты развития ВПФ у детей с данной особенностью.
- Психическое развитие умственно отсталых детей.
- Комплексное диагностическое обследование речевого развития у детей с ОВЗ.
- Организация занятий по формированию и развитию речи лиц с разной степенью умственной отсталости.
- Перспективные возможности логоритмики в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
- Особенности семейного, интегрированного и инклюзивного образования данного контингента детей.
- ФГОС для детей с интеллектуальной недостаточностью: общие положения, требования к содержанию и результатам освоения АООП.
Результаты и перспективы
Вы знаете особенности психического и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Вы понимаете цели, задачи и базовые принципы ФГОС для детей с умственной отсталостью.
- Вы можете разработать и реализовать поэтапную логокоррекционную работу с обучающимися с нарушением интеллекта.
Применение результатов обучения
В рамках реализации государственной программы инклюзивного образования становится актуальным высокий профессиональный уровень всех специалистов в области олигофренопедагогики. Изучив на курсе специфику работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта, вы сможете организовать практическую логопедическую работу с такими детьми.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Категория Слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Психолого-педагогические основы работы с детьми с нарушением интеллекта
|
1.
|
Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Этиология и патогенез умственной отсталости
|
12
|
5
|
7
|
З
|
2.
|
Основные закономерности развития психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью
|
12
|
5
|
7
|
3.
|
Особенности развития высших психических функций детей с нарушением интеллекта
|
12
|
5
|
7
|
4.
|
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
|
12
|
5
|
7
|
Модуль II. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта
|
5.
|
Организация работы логопеда в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида
|
12
|
5
|
7
|
З
|
6.
|
Технология логопедического обследования
|
12
|
5
|
7
|
7.
|
Содержание работы по формированию и развитию речи детей с умственной отсталостью
|
12
|
5
|
7
|
8.
|
Возможности применения логопедической ритмики в работе с детьми с нарушением интеллекта
|
12
|
5
|
7
|
Модуль III. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Возможности обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
|
9.
|
Варианты ФГОС для умственно отсталых детей. Общие положения
|
10
|
4
|
6
|
З
|
10.
|
Требования к адаптивным основным образовательным программ и результатам их освоения
|
12
|
5
|
7
|
11.
|
Возможности инклюзивного и интегрированного образования детей с нарушением интеллекта
|
12
|
5
|
7
|
12.
|
Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития
|
12
|
5
|
7
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|