Заболевания опорно-двигательной системы могут иметь разную степень тяжести, но в большинстве случаев они не влияют на развитие интеллектуальной сферы ребенка. Большинство детей и подростков с ДЦП и подобными болезнями имеют хороший потенциал для успешной социализации и получения образования, в том числе профессионального с последующим трудоустройством. Как правило, дети с НОДА требуют особых условий обучения и воспитания, поэтому для них создаются специализированные классы или школы. Образовательный процесс в них тесно связан с проведением реабилитационных мероприятий, поэтому большое внимание уделяется лечебной физкультуре, массажам и другим лечебным процедурам. Педагоги, занимающиеся с такими детьми, должны пройти специальную подготовку, позволяющую вести деятельность с учетом индивидуальных психологических, физических, физиологических особенностей каждого ребенка. Пройдя данную программу, вы приобретете знания и умения, необходимые для присвоения квалификации педагога по работе с лицами, имеющими НОДА.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь педагогической деятельностью и хотите работать с детьми, имеющими особые потребности и ограниченные возможности здоровья.
- Желаете пройти переподготовку для расширения возможностей работы в специализированных образовательных организациях.
- Стремитесь к самореализации и личностному росту, занимаясь гуманной деятельностью по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Программа разработана и реализуется с целью обеспечения образовательных организаций педагогическими кадрами для работы с детьми и подростками с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вы изучите психологию детей с НОДА, методики их обучения и воспитания. Будут рассмотрены особенности ведения профориентационной работы и профессионального обучения лиц с НОДА.
Программа даст ответы на вопросы:
Как правильно провести занятия по адаптивной физической культуре для детей и подростков с ДЦП?
- Как правильно разработать образовательные программы для детей с НОДА на основе ФГОС НОО?
- Какие требования предъявляет законодательство РФ к созданию доступной среды для лиц с НОДА?
- Какие профессии и профессиональные компетенции оптимальны для получения лицами с НОДА?
- Как методически грамотно построить учебное занятие для детей с нарушениями опорно-двигательной системы?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете вести педагогическую деятельность с детьми, имеющими НОДА, компетентны в применении методик их обучения, воспитания и реабилитации.
- Вы способны планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс для детей с НОДА, разрабатывать основные образовательные программы, рабочие программы дисциплин, вести учебные занятия, проводить реабилитационные мероприятия, заниматься профконсультированием и профориентационной работой.
- Вы можете трудоустроиться педагогом по работе с лицами с НОДА в образовательные организации.
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Организация образовательной деятельности и основы реабилитации лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (НОДА) с присвоением квалификации «Педагог по работе с лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Цель программы: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 12 недель (340 часов).
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
№ п/п
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
1.
|
Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
|
56
|
28
|
28
|
ДЗ
|
2.
|
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
|
56
|
28
|
28
|
З
|
3.
|
ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
56
|
28
|
28
|
З
|
4.
|
Физическая реабилитация и методика адаптивной физической культуры при ДЦП
|
56
|
28
|
28
|
ДЗ
|
5.
|
Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА
|
56
|
28
|
28
|
З
|
6.
|
Обеспечение доступности для инвалидов и лиц с НОДА объектов социальной инфраструктуры, услуг и общественного транспорта
|
56
|
28
|
28
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
4
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
340
|