Воспитание чтением – это способ донести до сознания ребенка то разумное, вечное, доброе, что может дать книга. Обучение по данной программе направлено на формирование компетенций, необходимых для присвоения квалификации педагога-библиотекаря.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить теоретические и методические принципы воспитания.
- Освоить методику социально-культурной деятельности.
- Овладеть новыми формами ведения библиотечно-педагогической работы.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Вы узнаете и научитесь
Будущие педагоги-библиотекари освоят следующие вопросы учебного плана:
- Суть, принципы и формы библиотечно-педагогической деятельности.
- Педагогика воспитательного процесса.
- Теоретические вопросы библиотековедения и организации библиотечного дела.
- Формы социокультурной деятельности педагога-библиотекаря.
- Методы воспитания литературными средствами.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к ведению деятельности педагога-библиотекаря, способны организовывать работу библиотеки образовательной организации.
- Вы умеете проводить воспитательные мероприятия, беседы с читателями, встречи с современными авторами, привлекать к обслуживанию в библиотеке большее число читателей.
- Вы понимаете инновационные подходы к организации библиотечного дела и можете применять методы формирования информационной культуры в процессе работы с читателями.
Применение результатов обучения
Библиотекарь, умеющий не только выдавать литературу, но и ведущий обучающую деятельность, несущий книжную мудрость в массы – педагог по призванию. Обслуживание преподавателей и обучающихся в библиотеках образовательных организаций является должностной обязанностью педагога-библиотекаря.
Результатом обучения Слушателей по программе профессиональной переподготовки является формирование теоретических знаний и практических навыков работы на ниве библиотечного дела. Педагоги-библиотекари востребованы в школьных, вузовских библиотеках, они могут обслуживать читателей в ведомственных, региональных и центральных библиотечных учреждениях. Их энтузиазм и компетентность способны приводить к успеху в деле возвращения читателей в библиотеки и приобщения их к качественной книге.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Библиотечно-педагогическая деятельность. Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и педагогов с присвоением квалификации «Педагог-библиотекарь»
Цель: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Категория Слушателей: лица, имеющие (или получающие) высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 12 недель (340 часов)
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
№ п/п
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
1.
|
Организационно-правовое обеспечение деятельности педагога-библиотекаря
|
56
|
28
|
28
|
З
|
2.
|
Основы общей педагогики
|
56
|
28
|
28
|
ДЗ
|
3.
|
Теория и методика воспитания
|
56
|
28
|
28
|
З
|
4.
|
Теория библиотековедения. Основы организации и управления библиотечным делом
|
56
|
28
|
28
|
ДЗ
|
5.
|
Теория и методика социально-культурной деятельности
|
56
|
28
|
28
|
ДЗ
|
6.
|
Эффективные формы и методы библиотечно-педагогической работы в области воспитания средствами литературы и чтения
|
56
|
28
|
28
|
З
|
Итоговая аттестация
|
4
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
340
|