Программа предназначена для повышения профессионального уровня логопедов, воспитателей и учителей начальных классов.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Понять психологические особенности формирования навыка чтения у детей различного возраста.
- Изучить возможности использования инновационных технологий и компьютеризированных программ в педагогическом процессе.
- Ознакомиться с различными авторскими методиками обучения чтению, выяснить особенности каждой из них.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).
Вы узнаете и научитесь
Обучаясь на курсе повышения квалификации, вам предстоит изучить следующие темы:
- Психологические основы разных типов процесса чтения у детей.
- Причины трудностей формирование навыка чтения.
- Специфика глобального и послогового чтения. Психологические и методические особенности.
- Использование традиционных средств и новейших компьютерных технологий в процессе формирования навыка чтения.
- Разнообразие авторских методик обучения. Методики Д.Б. Эльконина, Н. Зайцева, П.В. Тюленева, А.М. Кушнира, Т.С. Резниченко. Системы Г. Домана и М. Монтессори.
- Освоение техники быстрого чтения.
- Логопедические методики обучения чтению, их особенности.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете задачи и основные принципы обучения детей чтению.
- Вы знаете различные авторские системы и методики обучения чтению, в том числе и логопедические.
- Вы умеете осуществлять подбор методик обучения чтению и дидактического материала в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями детей.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации по данной программе заключается в освоении методик традиционного и коррекционно-логопедического обучения чтению дошкольников и младших школьников. Вы поймёте психологические механизмы формирования навыка чтения и сможете учитывать это при организации работы.
Ваши знания и навыки будут полезны для работы в ДОО, центрах раннего развития и общеобразовательных учреждениях.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Категория Слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения
|
1.
|
Психология формирования навыка чтения у детей
|
8
|
4
|
4
|
З
|
2.
|
Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений
|
8
|
4
|
4
|
3.
|
Формирование функционального базиса навыка чтения
|
8
|
4
|
4
|
Модуль II. Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению в системе общего образования
|
4.
|
Метод глобального чтения
|
8
|
4
|
4
|
З
|
5.
|
Метод чтения целых слов
|
8
|
4
|
4
|
6.
|
Метод послогового чтения
|
8
|
4
|
4
|
7.
|
Звуковой метод обучения чтению
|
8
|
4
|
4
|
8.
|
Азбуки и буквари в обучении чтению
|
8
|
4
|
4
|
9.
|
Использование компьютерных программ в обучении чтению
|
9
|
4
|
5
|
Модуль III. Авторские методики обучения чтению
|
10.
|
Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина
|
9
|
4
|
5
|
З
|
11.
|
Методика обучения чтению Н. Зайцева
|
9
|
4
|
5
|
12.
|
Методика послогового чтения Т.С. Резниченко
|
9
|
4
|
5
|
13.
|
Обучение чтению по системе М. Монтессори
|
9
|
4
|
5
|
14.
|
Обучение чтению по системе Г. Домана
|
9
|
4
|
5
|
15.
|
Методика раннего обучения чтению П.В. Тюленева
|
9
|
4
|
5
|
16.
|
Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению
|
9
|
4
|
5
|
17.
|
Методика обучения чтению А. М. Кушнира
|
9
|
4
|
5
|
18.
|
Овладение техникой быстрого чтения (по О.А. Кузнецову, Л.Н. Хромову)
|
9
|
4
|
5
|
Модуль IV. Логопедические методики обучения чтению
|
19.
|
Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Р.И. Лалаевой
|
9
|
4
|
5
|
З
|
20.
|
Методика коррекционно-логопедического обучения чтению А.Н. Корнева
|
9
|
4
|
5
|
21.
|
Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Т.А. Алтуховой
|
9
|
4
|
5
|
22.
|
Методика коррекционно-логопедического обучения чтению М.Н. Русецкой
|
9
|
4
|
5
|
23.
|
Методика коррекционно-логопедического обучения чтению детей пятого года жизни А.В. Лагутиной
|
9
|
4
|
5
|
24.
|
Логопедические азбуки и буквари (Н.С. Жукова; Н.В. Нищева; О.С. Жукова; Е.М. Косинова; Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова и др.)
|
9
|
4
|
5
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
210
|