Цель программы:
В настоящее время система образования в России находится в процессе перехода к инновационным подходам в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных специалистов в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования привели к необходимости увеличения числа и обновления содержания программ подготовки и переподготовки в сфере дошкольной педагогики и психологии.
Целью курса «Методист дошкольного образования в ДОО: проектирование и реализация педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» является профессиональная переподготовка специалистов для ведения нового вида деятельности. Повышение уровня профессиональной и методической компетенции педагога в условиях реализации ФГОС ДО (дошкольное образование) нового поколения.
Основные задачи курса:
- Подготовка квалифицированных педагогов и методистов, способных на практике организовывать и осуществлять процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
- Формирование компетенций в области планирования и контроля за решением задач обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, основанных на современных знаниях в области педагогики и психологии развития, основ психологии образования.
- Обучение основным методам образовательной работы с детьми дошкольного возраста и создания психолого-педагогических условий для их развития, мониторинга результатов образовательной деятельности.
- Овладение способами организации предметно-развивающей среды, игровой и продуктивных видов деятельности, общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, взаимодействия с родителями воспитанников, организации образовательной среды.
- Развитие способностей эффективного взаимодействия с педагогическим коллективом и родителями воспитанников дошкольного учреждения.
- Построение и реализация индивидуального маршрута достижений педагогов, на межаттестационный период.
Описание программы:
Программа осуществляет подготовку квалифицированных педагогов и методистов, способных оказывать содействие развитию каждого ребенка через реализацию основной образовательной программы, решать профилактические и образовательные задачи в работе с детьми дошкольного возраста, осуществлять планирование, организацию и контроль за выполнением образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Курс рассчитан на 2 месяца, общая трудоемкость освоения программы профессиональной переподготовки составляет 288 часов за весь период обучения и включает все виды дистанционной и самостоятельной работы Слушателя, практики и время, отводимое на контроль качества освоения программы.
Особенностью этого курса является то, что он основывается на интеграции теоретических положений о психическом развитии ребенка в дошкольном детстве, современных методик работы с детьми дошкольного возраста и образовательной практики. Курс ориентирован на новые тенденции в российском дошкольном образовании и направлен на подготовку педагогов и методистов, готовых успешно реализовывать профилактические и образовательные цели на основе культурно-исторического и деятельностного подходов.
Профпереподготовка как форма обучения разработана в Министерстве РФ в качестве удобного, доступного по цене и ускоренного способа получить вторую профессию, что является большим преимуществом перед вторым высшим образованием, которое длится несколько лет, значительно выше по стоимости и насыщено общими предметами.
Методы обучения:
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по профпереподготовке полностью в дистанционном режиме, поэтому в процессе обучения мы используем новейшие электронные образовательные платформы, которые позволяют:
- получить качественное образование «без отрыва от работы и семьи»;
- заниматься в удобное для себя время, в удобном месте;
- полученные знания Вы можете сразу же применять на практике в своей работе;
- в процессе обучения Вы можете получать консультации преподавателей и обсуждать все вопросы на форуме с сокурсниками.
Дистанционное обучение открывает новые возможности дополнительного профессионального образования. Используя модульную систему обучения, Слушатель курсов с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания, практические задания. Во время обучения Слушатели также смогут участвовать в веб-конференциях, получать полноценные консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.
Результат обучения:
Пройдя обучение по программе курса «Методист дошкольного образования в ДОО: проектирование и реализация педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», Вы сможете осуществлять процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности. А также вести методическую деятельность по планированию, организации и мониторингу образовательной деятельности дошкольников.
По окончании учебного курса Слушатель получает право на ведение нового вида профессиональной деятельности и ему выдается диплом установленного образца.
Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.
Возможности трудоустройства:
По окончании обучения Вы получите востребованную профессию, недостатка рабочих мест педагоги и методисты, специализирующиеся на дошкольном образовании, не испытывают никогда. Активно развивающаяся система дошкольных образовательных учреждений в нашей стране требует все большего количества квалифицированных специалистов. Кроме того, учреждения дополнительного образования регулярно приглашают на работу педагогов дошкольного образования и помощников детского психолога, методистов по организации образовательного процесса. Такие специалисты требуются и в центры медико-психологической помощи и психолого-педагогической поддержки детей, реабилитационные центры, детские санатории и больницы.