Целью данной программы является освоение Слушателями современных методик организационной деятельности в вопросах обучения и воспитания детей с особенностями умственного развития.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Научиться проводить коррекционные занятия с контингентом олигофренов.
- Овладеть современными технологиями развития несовершеннолетних с интеллектуальным недоразвитием.
- Понять особенности деятельности таких детей.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курсов повышения квалификации рассмотрят следующие вопросы учебного плана:
- Психическое развитие детей с умственными нарушениями.
- Познавательные возможности, поведение и деятельность больных олигофренией.
- Основные положения образовательного стандарта обучения и воспитания данной категории обучающихся.
- Теория и методология олигофренопедагогики.
- Специальные учреждения для обучения и развития данного контингента детей.
- Работа с дошкольниками с олигофренией в специализированных учебных заведениях.
- Учебный процесс и воспитательная работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
- Разработка и реализация адаптивных программ.
- Инклюзия, интеграция, семейное воспитание.
Результаты и перспективы:
Вы готовы к коррекционно-воспитательной работе с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность разных степеней, способны разрабатывать и проводить обучающие занятия с олигофренами.
- Вы умеете разрабатывать ООП образования детей с умственной отсталостью, создавать условия для ее реализации с учетом возможностей семейного воспитания олигофренов.
- Вы понимаете специфику деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью и особенности развития их познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Применение результатов обучения
Данная программа будет полезна педагогическим работникам коррекционных школ, занимающимся обучением и воспитанием больных олигофренией. Слушатели подробно изучат особенности психического развития детей с нарушением интеллекта, основные принципы и методики олигофренопедагогики, рассмотрят вопросы организации инклюзивного образования.
Учебный план программы повышения квалификации
«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»
Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость,ч
|
По учебному плану дистанционные занятия,ч
|
Самостоятельная работа слушателей,ч
|
Лекции,ч
|
Практические занятия,ч
|
Модуль I. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
|
1.
|
Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Этиология и патогенез умственной отсталости
|
6
|
2
|
2
|
2
|
2.
|
Основные закономерности развития психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью
|
8
|
4
|
2
|
2
|
3.
|
Особенности развития познавательной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
|
8
|
4
|
2
|
2
|
4.
|
Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности
|
8
|
4
|
2
|
2
|
5.
|
Особенности деятельности лиц с интеллектуальной недостаточностью
|
8
|
4
|
2
|
2
|
6.
|
Организация помощи детям с нарушениями интеллекта
|
8
|
4
|
2
|
2
|
Модуль II. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
|
7.
|
Теоретические и методологические основы олигофренопедагогики
|
8
|
4
|
2
|
2
|
8.
|
Система специальных (коррекционных) учреждения для детей и подростков с нарушениями интеллекта.
|
8
|
4
|
2
|
2
|
9.
|
Организация коррекционно-воспитательной работы в дошкольном специализированном учреждении
|
8
|
4
|
2
|
2
|
10.
|
Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития
|
8
|
4
|
2
|
2
|
11.
|
Организация учебного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида
|
8
|
4
|
2
|
2
|
12.
|
Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
|
8
|
4
|
2
|
2
|
Модуль III. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
13.
|
Общие положения ФГОС
|
8
|
4
|
2
|
2
|
14.
|
Варианты ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
8
|
4
|
2
|
2
|
15.
|
Требования к адаптивным основным образовательным программам
|
8
|
4
|
2
|
2
|
16.
|
Требования к результатам освоения адаптивных основных образовательных программам
|
8
|
4
|
2
|
2
|
17.
|
Возможности инклюзивного и интегрированного образования детей с нарушением интеллекта
|
8
|
4
|
2
|
2
|
18.
|
Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития
|
8
|
4
|
2
|
2
|
Итоговое тестирование
|
2
|
ИТОГО
|
144
|