Образовательный курс по «запуску» речи у неговорящих детей разработан и реализуется с целью повышения компетентности логопедов.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Ознакомиться с причинами отсутствия речи у детей.
- Выявить специфику диагностического обследования детей с отсутствием вербальных средств общения.
- Изучить современные технологии, позволяющие «запустить» речь у данного контингента детей.
Курс «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы» реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Обучение и повышение квалификации логопедов в области организации и проведения логокоррекционной работы с неговорящими детьми подразумевает изучение следующих вопросов:
- Алалия как следствие системного нарушения речи: причины, проявления, основные формы.
- Моторная и сенсорная алалия: причины, механизмы, симптомы.
- Детское безречие: причины, особенности психического и интеллектуального развития неговорящего ребёнка.
- Особенности организации логопедического дифференциального диагностического обследования безречевых детей.
- Организация логопедической работы по запуску речи. Современные методики и техники.
- Отличие логокоррекционной работы при моторной и сенсорной алалии.
- Обучение неговорящих детей использованию средств альтернативной коммуникации.
- Инновационные технологии, используемые для формирования речевой деятельности.
Результаты и перспективы
Вы знаете основные причины отсутствия речи у детей.
- Вы понимаете базовые принципы организации диагностической и коррекционной работы с безречевыми детьми.
- Вы умеете организовать работу, используя современные технологии, способствующие формированию речи у детей с сенсорной и моторной алалией.
Применение результатов обучения
Обучение на курсе позволит вам осознанно организовывать групповую и индивидуальную работу с неговорящими детьми, применяя современные методы и технологии, добиваться желаемых результатов.
Требования к Слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
|
 |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»
Категория Слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Скачать учебный план
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п
|
Наименование модулей и тем
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Модуль I. Проблемы и технологии изучения детей с отсутствием средств общения
|
1.
|
Особенности развития неговорящего ребенка. Причины детского безречия
|
10
|
4
|
6
|
З
|
2.
|
Специфика обследования детей с отсутствием средств общения
|
10
|
4
|
6
|
3.
|
Дифференциальная диагностика безречевых детей
|
10
|
4
|
6
|
Модуль II. Безречие у детей как следствие системного нарушения речи
|
4.
|
Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм
|
10
|
4
|
6
|
З
|
5.
|
Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика
|
10
|
4
|
6
|
6.
|
Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика
|
10
|
4
|
6
|
Модуль III. Формирование языковой системы у неговорящих детей
|
7.
|
Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики
|
10
|
4
|
6
|
З
|
8.
|
Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии
|
12
|
6
|
6
|
9.
|
Содержание коррекционно-логопедического работы при сенсорной алалии
|
12
|
6
|
6
|
10.
|
Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий
|
12
|
6
|
6
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
108
|